вторник, 18 мая 2010 г.

Папа Вова )))


Сегодня в рубрике "Наши дети" на вопросы отвечает не мама, а папа! Человек, который не раз появлялся на страницах нашего блога и которого мы очень любим - Владимир Соболев! У Вовочки (если кто ещё не знает) есть две замечательные девочки-красавицы: жена Юля и дочь Иришка! Потрясающе обаятельные и красивые девчушки ))) Они не раз были у меня в гостях всей семьёй, и я убедилась, что Вовочка - не только настоящий скаут и надёжный друг, но и любящий и внимательный отец.
Фотки (под катом) - из моего личного архива. Лёша Дозорцев, который также присутствует на снимках, имеет непосредственное отношение к Иришке, он - её крёстный отец. Окончание интервью тоже под катом.


1.Что значит для вас быть родителями?

Для меня рождение дочки полностью изменило мою жизнь. Я имею в виду не только дополнительные заботы и ответственность (хотя и это тоже). Изменились во многом и мои взгляды на жизнь, и само восприятие жизни. Если раньше в основном я тратил свободное время на то, что было интересно мне (хобби, развлечения и т.п.), то теперь я знаю, что дома у есть меня дочка. Хочется каждый день сделать что-нибудь такое, что было бы интересно ей (сходить в парк или просто поиграть вместе), даже если есть другие «более важные» дела.

2.Что такое материнский инстинкт и когда вы его в первый раз почувствовали?

Отцовский инстинкт я почувствовал впервые, когда дочка начала мне осознанно улыбаться, радоваться моему приходу. Особенно мне грело душу то, что дома меня ждет очень родной и близкий мне человечек, которого хочется поскорее увидеть.

3.Как деятельность УМСА отразилась на вашем теперешнем родительстве?

Больше всего на мое «родительство» и на мою жизнь в целом повлиял Скаутинг. Именно там после...
многие дней походов и командной работы у меня появилось чувство, что я больше не сам за себя. Осознание того, что твои товарищи тебе доверяют и на тебя рассчитывают. А кроме того, если ты от чего отказываешься (просто потому, что тебе лень или не хочется), то ты перекладываешь эту работу на кого-то еще. А ведь он точно такой же человек, как и ты.

4. На каких принципах строится ваше общение с ребенком? Повлияла ли УМСА как-нибудь на эти принципы?

С ребенком я стараюсь общаться на равных, не сюсюкаясь и не показывая своего превосходства из-за разницы в возрасте. В YMCA возраст тоже не является серьезной преградой для общения.

5. Какие методы воспитания считаете наиболее для вас приемлемыми? Что категорически отрицаете в методах воспитания?

Я всегда стараюсь поговорить с ребенком и разобраться, почему так поступать нельзя. В любом случае, критиковать надо поведение, а не ребенка. Физическое наказание я считаю бесполезным, особенно если ребенок не понимает, в чем он был неправ.

6. Считаете ли вы, что ваш ребенок – это отдельная личность или ваша собственность?

Безусловно, ребенок – это личность. Именно поэтому я стараюсь не перекрикивать, а выслушать ребенка и постараться понять его (даже если я с ним не согласен). В любом случае, я хочу, чтобы моя дочка меня слушалась потому, что она меня любит и уважает, а не потому, что боится.

7. Привнесли ли вы что-нибудь из своего детства в теперешнее отношение к ребенку?

Мне всегда очень нравилось, когда мои родители со мной играли и дурачились. Это нас очень сближало. Я это тоже с удовольствие делаю.

8. Что вас больше всего удивило/порадовало в вашем ребенке?

Больше всего меня поражает любознательность, искренность и непосредственность моей дочки (а еще как быстро она все схватывает и учится).

9. Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок также был связан с УМСА?

Конечно. Именно в УМСА у меня появилось много друзей, которых я всегда рад видеть. Именно с УМСА связано много ярких и интересных событий (и не одна сотня фотографий).

10. Как вы относитесь к различным новым методикам по раннему развитию детей? Какую из них вы бы выбрали?

Я считаю, чем раньше ребенка начинают развивать, тем лучше. Но при этом важно заинтересовать ребенка. Занятия могут быть в форме игры, которая включает попеременно задания и поощрения. Кроме того, не стоит перегружать ребенка и лишать его нормального счастливого детства.

11. Чьих советов придерживаетесь в воспитании и при уходе за ребенком, в чём их суть?

Я во многом доверяю моим родителям и их жизненному опыту. Любовь, уважение и авторитет родителей – это лучшие помощники в воспитании ребенка.

12. С какими трудностями вы столкнулись, став родителями?

Долгие бессонные ночи стали большим испытанием (особенно если утром надо идти на работу). Сколько раз я сам себе говорил: «Спокойно! Ты же скаут!» И это обычно помогает. В походах и во время ночных дежурств и не такое бывало:)

13. Есть ли у вас какие-нибудь приметы, суеверия, связанные с ребенком?

Главная примета – если ребенок не болеет и чувствует себя счастливым, то с остальными трудностями можно справиться:)

14. Что значит для вас любить? Как это проявляется?

Любить значит заботиться о ребенке, вместе радоваться жизни и помогать ему чувствовать себя счастливым.

15. Вы хотели бы что-нибудь изменить в своей жизни и жизни ребенка? Что и почему?

Мне хотелось бы, чтобы у меня было больше свободного времени для общения с дочкой, и чтобы у нас всех было больше терпения для поддержания душевного спокойствия гармонии в семье.

blog comments powered by Disqus
Related Posts with Thumbnails

Recent Comments

Powered by Disqus
free counters

Общее·количество·просмотров·страницы