вторник, 6 апреля 2010 г.

Результаты опроса


Итак, все принявшие участие в нашем опросе - а их ни много ни мало 6 человек - разделились на 2 равные группы - однозначно верующих и адекватных скептиков (скорее всего, тоже верующих). Радует, что есть люди верующие несмотря ни на что: ни на открытия учёных, ни на исследования историков, ни на чистосердечные признания мошенников. И это уже и есть чудо, ведь, как известно, вера творит чудеса! Чудеса везде и всегда, и пусть даже Благодатный огонь к ним - к чудесам - никак, возможно, и не относится, но само действо поражает своей зрелищностью и мы, как заворажённые, смотрим на него из года в год - а вдруг не зажжётся? А далее читайте статью Рубаника Дмитрия.

«Придёт Господь в огне»
(Книга Пророка Исайи, 66:15)


«Благодатный огонь»

Уж сколько раз твердили миру… Эх, ещё одно печальное явление псевдо-чуда. Казалось бы, давно уже объяснили, что чуда никакого нет – умные, образованные, интеллигентные люди продолжают заниматься самообманом! Как же иначе? Схождение «благодатного огня» показывают по телевизору!!!

Целый доклад о развенчании «чуда» составил в 1949 году известный профессор ленинградской духовной академии Н. Д. Успенский. На что митрополит Ленинградский Григорий сказал: «Я тоже знаю, что это только легенда! Что он (Успенский) абсолютно прав! Но не трогайте благочестивых легенд, а то падет и сама вера!»
Вот упоминание Ибн-ал-Джаузи (ум. 1256). «Когда же солнце заходит и делается темно, один из священников пользуется невнимательностью, открывает нишу в углу часовни, где его никто не видит, зажигает свою свечу от одной из лампад и восклицает: «Сошел свет и смилостивился Христос».
Тот самый Епископ Порфирий (Успенский), основатель русской духовной миссии в Иерусалиме, откровенно признаёт, что « … в кувуклии зажигается огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня».
«В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу есть огонь неблагодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела. И послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн.
Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня.
Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба.
Мы, – продолжал он, – уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своем послании к нем написали вместо «святый свет», – «освященный огонь». Удивленный этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: «Почему вы иначе стали называть святый огонь?» Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного». (Успенский Н. Д. «Книги моего бытия». 3 том, стр.299-301)
Дмитрий Рубаник

blog comments powered by Disqus
Related Posts with Thumbnails

Recent Comments

Powered by Disqus

Общее·количество·просмотров·страницы