четверг, 15 апреля 2010 г.

Трагедия под Смоленском: скорбим!


Трагедия, которая произошла под Смоленском с польским самолётом, всколыхнула весь мир. Меня она также шокировала, ведь с Польшей связано 10 месяцев моей жизни. Поехала я туда в качестве волонтёра. Принимала меня общественная организация города Гдыни - "Центр Сотрудничества Молодёжи". Помню, когда получила подтверждение своей заявки, мне папа показывал альбом с видами Гдыни, выпущенный в 70-ых годах. Я тогда ещё сильно расстроилась - таким неприглядным и маленьким он мне показался. Сейчас же, если меня спросят, какой мой любимый польский город, я не задумываясь, отвечу - Гдыня! Ну или Троймясто - это три города, расположенные друг от друга в 30 минутах езды на электричке: Гдыня-Сопот-Гданьск! Красивейшие города!!!
Волонтёрство моё нельзя назвать лёгким:
во-первых, для CWM я была первым волонтёром, практически, "подопытным кроликом";
а во-вторых, ехала я туда исключительно работать, а не налаживать свою личную жизнь, как многие другие: уже 2 недели как моя личная жизнь была налажена (накануне отъезда я вышла замуж). CWM хотела от меня полной отдачи и чрезмерного восхищения, а я мыслями осталась в Витебске со своим мужем и надеялась, что поляки станут для меня второй семьёй. Ожидания наши не оправдались. Но даже несмотря на это, я вспоминаю свою жизнь в Польше с нежностью и трепетом. Это волонтёрство сделало меня взрослее, опытнее, толерантнее. В Центре Сотрудничества Молодёжи тоже многое изменилось - теперь работа с волонтёрами - это их ведущее направление. Их - волонтёров - там теперь не один или два, а десятки - целое волонтёрское сообщество! Они могут поддержать друг друга, согреть, приласкать, стать друг для друга семьёй!
Кстати, волонтёра из Беларуси, кроме меня, там больше не было. Попробуйте! Напишите заявку, может, вас пригласят и вы, также как и я когда-то, окунётесь в такую загадочную польскую жизнь! Кстати, кроме долгосрочных программ (Европейский Волонтёрский Сервис) CWM проводит много других мероприятий, на которые приглашаются участники из других стран. Это "Учебные визиты" и "Молодёжные обмены" - шикарные программы, интересные и познавательные.. Да что я вам говорю, зайдите на их сайт и сами всё узнайте!
Я же, в свою очередь, хочу выразить свои соболезнования всему польскому народу в связи с крушением самолёта, а также свою благодарность CWM и людям, которые работают в этой организации:Tomasz Brodewicz, Magdalena Herszkowicz, Krzysztof Jezierski, Aleksandra Tomaka, Anna Krzeszowska и многие другие! Спасибо!


blog comments powered by Disqus
Related Posts with Thumbnails

Recent Comments

Powered by Disqus
free counters

Общее·количество·просмотров·страницы