понедельник, 26 апреля 2010 г.

Мамки!!! Покопайтесь в песке вместе со своим дитём!


Что такое материнский инстинкт мы, вроде как, разобрались. Но от меня так просто не отделаться ))) Я задала Ксюше несколько вопросов, чтобы-таки выведать тайны, скрытые в недрах их молодой и красивой семьи.
(На фотографии - дочь Ксюши Дозорцевой - Паулинка. Продолжение интервью и остальные фотки - под катом)

Ксюша, каково это - быть родителями?
На самом-то деле, по крайней мере так оказалось у меня, быть родителями совсем несложно. И даже приятно. Самое главное - это любить своего ребёнка. И когда эта любовь искренняя, то быть родителем - наслаждение!
Как деятельность УМСА отразилась на вашем теперешнем родительстве?
Хе-хе. Вопрос провокационный. Но! Я впервые, благодаря ХСВМ, попала в детскую публику. Ну, может, не совсем детскую, но, так сказать помоложе меня, когда проводила семинары, будучи мультипликатором. Это был мой первый опыт общения с меньшей возрастной категорией, который научил меня не чувствовать возрастной разницы, общаться с ними "на равных", становиться на их позицию, уметь их слушать и понимать.
На каких принципах строится ваше общение с ребёнком? Повлияла ли УМСА как-нибудь на эти принципы?
Я не знаю, взяла ли я бессознательно этот принцип из YMCA или сама придумала, но...

принцип общения и воспитания моего ребенка носит название "Партнерство". (ну или "равный обучает равного"). Обращаясь к своему ребенку, я никогда не говорю: "тебе нельзя, ты ещё маленькая, подрастешь - узнаешь" и т.п. Она такой же человек как и я. А иногда даже мудрее и находчивей )))
Какие методы воспитания вы считаете наиболее приемлемыми? Что категорически отрицаете в методах воспитания?
Моя свекровь однажды спросила у меня: "А как ты её наказываешь?" Этот вопрос просто ошпарил меня... "А что, надо?" Ну я не знаю. А за что наказывают??? Можно же ведь всегда поговорить с ребёнком. Объяснить, почему так делать не нужно. Доходчиво и понятно. Не вижу необходимости в наказании. Ну, или, по крайней мере, пока что её не было.
Считаете ли вы, что ваш ребенок – это отдельная личность или ваша собственность?
Охо-хо... В том-то всё и дело, что ребёнок - это отдельная Личность. Да-да, с большой буквы. И как бы нам не хотелось, родителям, чтобы ребёнок поступал именно так, как говорим или советуем мы, дабы предостеречь от чего-либо, или просто наставить на путь истинный - он всё равно сделает так, как ему гармонично или как он считает лучше. Вы взращиваете не себеподобного человека, а растите личность, а в идеале - лидера, который не всегда сможет попросить помощи у родителей или выплакаться на мамином плече. И это нужно помнить.
Ну а насчёт собственности. Ведь это тоже правда. И эти два понятия - различны. Ну, в моем понимании, эта такая собственность, которую я всегда буду оберегать, оборонять и защищать. В пределах разумного, конечно. Вот сейчас, например. Мне родные уже все капают, да и я сама понимаю, что ребёнку нужно идти в сад. А я не хочу её отдавать и всё тут! А вдруг какая-нибудь злая воспитательница выпишет ей щелбана, ну или ещё что... А она мне не скажет. Я тут её, извините, в попу целую, а там тётки чужие. А с другой стороны, социализация необходима, умение общаться, защищать свои права и свою территорию. Короче, борятся во мне эмоции и рассудок.
Что вас больше всего удивило/порадовало в вашем ребенке?
Удивило и порадовало то, что несмотря на мелкие капризы, мой ребёнок очень позитивный, солнечный и всегда в хорошем настроении. Ещё секунду назад мы вытирали слёзы, а сейчас громко смеёмся до боли в животе. Очень быстро умеет перестраиваться из негативного в позитивное и радоваться мелочам.
Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок также был связан с УМСА?
Это, скорее всего, вопрос к папе ))). Я не сторонник выражения своих амбиций в ребенке. Выбор надо делать самому. Но блин... У нас вся квартира в значках, карабинчиках, нашивочках, галстуках, шнурочках. Ну кому-то же должно достаться это наследство!!! И когда мы открываем папин заветный ящик ... это просто сокровище!!!
Как вы относитесь к различным новым методикам по раннему развитию детей? Какую из них вы бы выбрали?
Во время беременности, а также до неё я, так сказать, просвещалась в плане методик раннего развития. И самое интересное, что я не выбрала для себя и для своего ребёнка ни одну из них. Все они очень прекрасны и чудесны. Но есть одно "но". Что дальше? Почему книга, которая называется "как вырастить гения" заканчивается 5-летним периодом, или того гляди раньше? А после пяти что??? Можно научить ребёнка читать в 2 года. Писать в 3. Зачем? Чтобы похвастаться в саду? Соседям? Ну научили вы его. И что дальше? Тригонометрические функции решать? Для чего? Чтобы лет так в 10 ваш ребёнок послал вас куда подальше со своими методиками, а в 20 сказал "спасибо" за "счастливое" детство??? Да, не спорю, развивать ребёнка надо. Но всему своё время. Есть гении и таланты от Бога.
Но речь не об этом. Дети, научившиеся читать и писать по этим "супер" методиками в 3 года, и дети, научившиеся этому же в 5 лет, в итоге сравняются.
Моя сестра умела читать в 3. А я научилась только в 5, хотя меня упорно пытались обучить чтению. И что? Она крутая теперь?
К сожалению, об этом не спрашивают при приеме на работу, и в университет без экзаменов благодаря чтению по методике Зайцева вы тоже не попадёте.
Мамки!!! Лучше покопайтесь в песке вместе со своим дитем! Это принесёт ему куда больше удовольствия, тактильных ощущений, эмоций и общения, нежели тыкание в буквы и цифры. Гармония, прежде всего. Если ребёнок тянется к этому, не стоит ему отказывать, ну а если он ещё не созрел, погодите, не терроризируйте ребёнка в погоне за славой в детском саду.
Книги по методикам можно читать. И нужно. Чтобы сформировать свою точку зрения, свои взгляды и вынести из всего этого общее. Но и свою голову на плечах надо иметь. Хоть один автор книги типа "как быть счастливым" или "как стать миллионером" был безоговорочно счастлив или богат до умопомрочения? Ха. Если бы всё было так просто. По книге можно научиться решать задачи по физике или вырастить цветок. Но мы растим живого человека, в котором уже в день его появления заложены некие характеристики.
Нужно просто уметь читать междустрочье.Там всё-таки много полезного ))).
Чьих советов придерживаетесь в воспитании и при уходе за ребенком, в чём их суть?
Даже советов опытных бабушек, мам, свекровей никогда не слушаю и не слушала. Я никогда не буду делать то, что мне не органично. И ещё. Только мама знает, как и что лучше своему ребёнку.
С какими трудностями вы столкнулись, став родителями?
Мне пришлось столкнуться не с трудностями, а с осознанием великой ответственности перед своим чадом. Думаю, что не до каждого это вообще когда-нибудь доходит. Но если доходит, то ты начинаешь контролировать себя и свои поступки. Но мы все не идеальны. Главное иметь в голове "красную лампочку", которая загорается, когда ты что-то делаешь не так и уметь спустить на тормозах. Необходимо чётко понимать, что каждое твое слово, действие, реакция и т.п. будут восприняты как стандарт или норма поведения в той или иной ситуации.
Ну а почитать книгу любимому ребёнку, выйти погулять в дождь, радоваться падающим снежинкам - разве это трудности? Отнюдь нет. Главное любить. Любовь, она как энерджайзер, адсорбент негатива и поглотитель усталости. Вот и весь секрет.
Есть ли у вас какие-нибудь приметы, суеверия, связанные с ребенком?
Суевериям нет места в нашем доме!
Что значит для вас любить? Как это проявляется?
Тупиковый вопрос. Вроде знаешь, но так не хватает слов... Любить - значит делать для человека, которого любишь, всё хорошее. А главное, безвозмездно, бескорыстно и искренне. Любить - значит дать понять человеку, что ты его любишь. Не словами, а делом! А ещё, любовь измеряется мерой прощения. Раньше мне это определение ни о чем не говорило. И я не понимала, как это. Сейчас для меня это - истина.
Вы хотели бы что-нибудь изменить в своей жизни и жизни ребенка? Что и почему?
Человек, который говорит, что у него всё просто супер-класс - ограниченный человек.
Можно сказать, например, "у меня есть всё", подразумевая под этим кусок хлеба, письменный стол, работу. А можно сказать "у меня ничего нет", подразумевая, что у меня ПОКА что нет яхты, виллы на карибах и красного кабриолета. Разница между этими двумя высказывания в том, что в первом случае нет перспективы и движения. А во втором есть ключевое слово "пока", которое подразумевает стремление к тому, чего ещё нет.
Мы растём, движемся, учимся, развиваемся... Каждый день что-то меняется. Мы ставим себе цели, у нас есть стимул, а достигнув желаемого, вновь поднимаем планку. Чтобы меняться. Чтобы менять всё вокруг. К лучшему.

Я частенько задаю себе вопрос: " А что бы было, не будь у нас Паулинки?" Ну закончили бы университет, на работу бы ходили, фильмы по вечерам смотрели, набивая желудки... Тоска зелёная, скукотище...
3 года наличия ребёнка колоссально изменило наши жизни. К лучшему. Только к лучшему!!! Мы многому научились. Мы стали внимательнее к друг другу, мудрее, терпимее. Мы растём, развиваемся, стремимся, имеем кучу планов, идей. И всё из-за того, что у нас есть этот маленький человечек, который ваще не понял, чё он сделал-то своим появлением. А сделал он ОГО-ГО. И прежде всего для нас, родителей. И теперь нам предстоит такую же ого-гошу сделать и для него. И это в радость - делать и видеть результаты своих трудов. Ну а самое приятное в этой истории, конечно, то, что мы, родители, являемся грандиозной ценностью для своего ребёнка. Для него нет никого лучше и любимее нас! Это льстит. И это - средство для цели!.

blog comments powered by Disqus
Related Posts with Thumbnails

Recent Comments

Powered by Disqus

Общее·количество·просмотров·страницы