понедельник, 26 апреля 2010 г.

Кто любит просто так!


Вот эта чудная девушка с хитрющим видом - между прочим, член нашей витебской ИМКИ. Зовут её Ксюша Дозорцева. Кто её ещё не знает, знакомьтесь! Она - мама! И именно она открывает сегодня нашу новую рубрику!
Ксения Дозорцева:
"Что такое материнский инстинкт и с чем его едят?" - задавалась я не единожды этим вопросом, уже год как будучи матерью...
Да, я люблю своего ребёнка, я знаю, что и когда ему лучше, и никто лучше меня, кажется, не сделает, то, что я делаю ежедневно для своего ребёнка. Но как??! Как проявляется этот инстинкт? Неужели такие бытовые обязанности как прогулки, стирка, в общем сказать, уход за твоим чадом скрывается под таким суровым, я бы сказала даже научным, сухим выражением? Но в этом же нет ничего сверхъестесственного!!! Что-то здесь не так...
Проживая день за днём свой заслуженный декретный отпуск я всё же ждала. Ждала, что настанет день, и я пойму, ЧТО это такое. Я не знала как, где, когда и чего ждать вообще. Захлестнувшие эмоции, седьмое чувство, истерический смех... Как это должно быть?
Но к счастью, в моей жизни обстоятельства складываются так, чтобы не терзать моё болезненное любопытство и не травмировать шаткую психику.
Я собираюсь на сессию.
Не за тридевять земель, конечно, но для запертого на время организма, довольно длинную дистанцию. Я отвожу ребёнка со всеми горшками, посудой и другими сопутствующими трантами к свекрови и, закрыв за собой дверь, делаю длинный и облегчающий тело выдох, в котором улавливаются нотки самолюбия и не выходит фраза из головы "Вот теперь я отдохну за всё то время, которое была в заточении", не взирая на то, что на сессии нужно учиться, а не отдыхать.
Я прибыла. Дожидаюсь своего троллейбуса, усаживаюсь и устремляю свой взгляд в окно, дабы рассмотреть новый в моём арсенале путешествий город. Но, как бы я ни старалась отвлекаться на прочтение вывесок магазинов, одежды людей, рассматривание достопримечательностей, мои глаза то и дело натыкаются на гуляющих со своими детками мамочек, собирающих разноцветные листья и радостно прыгающих по лужам.
Мои холодные от сопутствующих осень температуры и ветра щёки режут горячие слёзы. Я не знаю, откуда они появились. И они, как предатели, всё капают и капают, не желая остановиться. Что это за чувство? Откуда оно взялось? Моему ребёнку тепло и сухо, он защищён и накормлен, рядом с ним родные и знакомые люди, рядом с ним папа, наконец! Такой же родитель, как и я! Я не могу описать ту совокупность чувств, которые я тогда испытала. Это и вина перед ребёнком, что меня нет рядом, и обида за то, что я не закончила университет вовремя, и горечь расставания, и волнение... Всё слилось, и по единице это чувство не разобрать!
Я на иголках каждую минуту. Все мысли только о ребёнке. Какой там отдых? Какое "оторвусь"? Я звоню каждый час и спрашиваю, что делает моя девочка, как покушала, ходили ли на улицу, в общем, все интимные подробности, мне интересно каждое её действие. Две недели равняются вечности. И каждый мой выход на улицу сопровождался или слезами, или тяжёлым проглатыванием комка в горле. На улице столько детей, в любую погоду... "Боже, за что мне это?!"
Конец моим страданиям. Я дома. Увидев своего ребёнка не могу сдержать слёз радости, обнимаю её, целую, а внутри только "прости, прости, что оставила тебя на столь долгое время".
Всегда считала себя хладнокровной, чёрствой и не реагирующей на всякие там сантименты... Но жизнь показала...
Вот и вся разгадка. У каждого она, наверное, своя... У кого-то этот инстинкт "зависит от количества гормонов в крови" и является сугубо биологическим и ни от кого и ничего не зависящим понятием, у кого-то сводится к подтиранию попы ребёнку, у кого-то он слишком навязчив, кто-то использует его по отношению к мужчинам...
"... муж забирает из детской ребёнка, кладёт его в кровать к маме, ещё не проснувшейся до конца и желающей ещё хотя бы минутку понежиться в тёплой постельке перед "маминым" трудовым днём, и уходит на работу. Ребёнок, послушно выполняя договор с папой о том, чтобы тот полежал тихонечко, пока мама спит, наблюдает молча за мамой. Завидев, что мама открыла глаза, приподнимается, садится на коленки, склонившись над маминым лицом, гладит своими тёплыми ладошками мамины щёки и говорит: "Мама Ксюша!", не сдерживая смех. А смех такой искренний и не похож ни на один в мире смех, смех радости просто от того, что мама проснулась после нашей ночной разлуки.

Вот такое вот у меня утро! Меня любят не за то, как я одеваюсь, не за то, что со мной можно поговорить, когда скучно, не за то, какой я подарок сделала на прошлый день рождения, а за то, что я просто открыла глаза, и теперь целый день проведу его вместе с тем, кто любит меня просто так!

blog comments powered by Disqus
Related Posts with Thumbnails

Recent Comments

Powered by Disqus
free counters

Общее·количество·просмотров·страницы