воскресенье, 16 мая 2010 г.

Акция "Красная лента"


15 мая во "Дворце творчества детей и молодежи" наша ИМКА совместно с УО "ГДТДиМ" и Отделом профилактики СПИД организовали акцию "Красная лента" для старшеклассников школ Железнодорожного р-на г. Витебска.

Акция. Ещё одна. И снова посвящённая чуме 21 века – ВИЧ/СПИД. Точнее – памяти умерших от СПИД. Каждое третье воскресенье мая люди вспоминают тех, кто погиб от этой страшной болезни.
Акция «Красная лента»… Кажется, ну что же ещё такого можно придумать, чтобы не повториться и при этом удержать интерес города к нашим программам. Я не знала, на подготовительные встречи не ходила, поэтому о том, как будет организована акция, мне оставалось только догадываться.
И то, что я увидела в этот раз – меня приятно удивило: работа нашей организации начала заметно эволюционировать! То, что раньше было построено на эмоциях и тяге к прекрасному (а это так по-женски), сегодня обрело некое рациональное зерно. Ну вот, например, знание психологии – как удержать народ от разбегания, если не призами? Как правило, призы ждут самые исполнительные и ответственные, и таких немного, остальная же часть норовит «смыться» при любом удобном случае. В этот раз никто никуда не разбегался, но об этом Читать дальше...


Акция открылась выступлением наших ведущих – Андрея Батюкова и Никифоровой Екатерины: приятная располагающая к себе внешность и поставленная речь – всё, как и полагается. В нашем случае – ещё и непосредственное отношение к теме. Андрей – пусть и молодой, но уже достаточно опытный мультипликатор, уж кто-кто, а он с темой профилактики ВИЧ «на ты».
Следующий за речью ведущих блок – единственный, который мне показался не совсем уместным, а в данном случае и рискованным. С таким трудом собравшийся народ мог просто «помахать нам ручкой», не дождавшись экшена. Рассказ о приветствиях и рукопожатиях – это без сомнения интересно, но не в рамках такой акции и, желательно, в более выразительном исполнении.
Зато у меня было время, чтобы повнимательнее рассмотреть гостей и поупражняться в технике гипноза – силой мысли я пыталась сменить их позы, с закрытой на открытую. Но пробить броню недоверия и замкнутости мне не удалось. Но это и не страшно. Начало любой новой программы воспринимается приглашёнными скептически – это норма.
Дальше всё пошло, как по маслу. Всех гостей разделили на группы и прикрепили к каждой по паре волонтёров. Поскольку я не амёба, и на части делиться не умею, пришлось выбирать, с кем участвовать в акции. Подошла к мальчишкам-волонтёрам, одиноко стоявшим посреди зала. Их лица показались мне незнакомыми.
- Давай знакомиться, - говорю.
- А мы тебя знаем.
Пришлось выкручиваться.
- эээ.. ну так и я вас тоже знаю. Вот тебя как зовут? Андрей? Андрей Шлепяков? Ну знаю тебя, конечно.. А тебя как? Илья Шлык? Ну тоже знаю.. )))
Когда все группы окончательно сформировались, нас отправили по маршруту, обозначенному на путеводительном листе наших сопровождающих. Первым пунктом у нас значился – «Танец во имя жизни» и поэтому мы остались в актовом зале. Танец во имя жизни – это танец, который состоит из довольно простых движений, что значительно облегчает его исполнение, но главное в нём, - как мне показалось, - позитив, жизнь и драйв! Энергетика, исходящая от танцующих в этот момент, заряжает не только их самих, но и всех стоящих рядом, живущих рядом, да что там рядом – всех, живущих на планете Земля. Нелегкая задача – прямо скажем. Справятся ли лидеры? Сомнение моё было напрасным и неуместным. Все, кто знают Лену Литвинчук и Настю Михайлову, знают, что девчонки наши могут зажечь кого угодно! Столько молодости, радости, движения, румянца и блеска в глазах! Я не удержалась и тоже задёргалась в такт ритмичной индийской мелодии. Мальчишки, поначалу державшиеся особнячком, оживились и стали показывать такие чудеса танцевальной техники, что даже удивили своих собственных одноклассниц.
От танцев перешли к более серьёзным испытаниям. Выступления для ролика наша группа, к сожалению, не подготовила. Но в энерджайзере мы, всё же, поучаствовали. Задача – не пропустить внутрь круга из участников двух хрупких девочек. Девочки только с виду оказались хрупкими, в действии – два танка. Раскидали парней по сторонам, как картошку, а потом ещё и интервью давали о том, как им сложно пришлось…
Третье испытание – написать своё обещание в борьбе с ВИЧ – процедура, ставшая доброй традицией всех наших акций. Девчонки писали каждая индивидуально, а вот ребята собрались вместе и дружно обсуждали каждое придуманное обещание. А я ещё говорят, что женщины болтливы… несправедливо…
Разгадать кроссворд. На четвёртом пункте стоял Сергей Руденко. О, вот тут-то мы получим десятку! (забыла сказать, что каждое испытание оценивалось лидерами по 10-бальной шкале). Я вроде как тоже мультипликатор, тему ВИЧ знаю, разгадаем! Но, во-первых, Сергей мне не дал вымолвить ни слова: при любой моей попытке заговорить он осуждающе произносил: «Эльвираааа», ну, а во-вторых, я в принципе не могла помочь своей команде – я всё забыла!!!
Квилт – пятый пункт. Странное и незнакомое слово, в своём значении оказалось вполне простым и незатейливым. На лоскуте ткани что-нибудь рисуется или пишется, а потом все лоскутки сшиваются в одно большое полотно. Нарисовать-то не сложно - даже я с этим заданием справилась, а вот как наши ребята так быстро и качественно сшили все лоскутки, для меня это осталось загадкой! Рукодельники прям! )))
Шестое испытание я с успехом пропустила. Пока с дочкой своей носилась, потеряла нашу группу. А они в это время строили на траве различные фигуры.
Викторина нам досталась последней. И хотя строго Сергея там не было, и за столом сидели вполне мирные девчонки, я даже не пыталась встревать. Первая открытая ребятами карточка с цифрой 1981 мне совершенно ни о чём не говорила, кроме того, что это год моего рождения. Но ведь что-то она значила!!!
Ну и заключительная часть.
Сначала зачитали лучшие обещания. Моё не прошло. Видимо, «обещание спеть дуэтом с Шевчуком» показалось Женьке нашей Почепко (она занималась отбором самых интересных высказываний) совсем неоригинальным и неинтересным. Ну да ладно, я и не расстроилась вовсе, даже немного обрадовалась: ну с какой стати Юрий Юлианович должен со мной песни распевать? )))
Раздача призов. Мы хоть первое место и не заняли, что вполне заслужено, но сладкий приз получили. За участие. Больше всего баллов набрала группа школы №7 – кстати, моей родной школы!!!
Ну и «фишка», о которой я говорила в начале своего повествования. Мы получили возможность увидеть себя на экране. Всё, что происходило во время акции, снималось на видеокамеру, а в конце программы нам это видео продемонстрировали. Ну кто откажется полюбоваться на себя любимого? Нэту таких. Все гости и волонтёры с удовольствием смотрели, комментировали, смеялись.
Потом небольшая постановка нашего Тенсинга, предваряющая рассказ о квилте и собственно сам квилт – полотно из лоскутков, на которых мы рисовали во время акции. Фигура с красной лентой и в заключение – общий танец – лучшей концовки даже представить себе невозможно – танцевали все, даже моя дочь Сонька!
И вообще, вся акция прошла динамично, живо и на одном дыхании! Лично мне очень понравилось! Из наших волонтёров хотелось бы особо выделить (хотя они все молодцы) Сергея Руденко (от Сережкиного обаяния я была просто в восторге!), Кристишку Гольдину, Алишу Парфёнову, Настю Михайлову и, конечно, же Леночку Литвинчук! Даже несмотря на то, что Белка – «тренер».. дипломированный… с сертификатом…;-) – она по-прежнему – открытый и искренний человек, и всё такой же харизматичный лидер (тьфу-тьфу, чтобы не сглазить))). Ну а остальные – учитесь, тянитесь – вам есть с кого брать пример!
И ещё. Девчонки, Вика и Женя, у вас такие замечательные улыбки! Но мы так редко их видим теперь, улыбайтесь чаще! (как раньше… до того, как вы начали считать себя тренерами ;-)))

blog comments powered by Disqus
Related Posts with Thumbnails

Recent Comments

Powered by Disqus
free counters

Общее·количество·просмотров·страницы