понедельник, 7 июня 2010 г.

"...дойти до самой сути..."


Сегодня в рубрике "Наши дети" - секретарь Национального офиса УМСА - Тамара Резвина - мама и бабушка трёх замечательных девчонок! Откуда я знаю, что они замечательные, если ни разу с ними не встречалась? Знаю! Если верить, что каждая вещь обладает собственной энергетикой (а я верю в это), то одежда, доставшаяся моим дочкам "по наследству" от Настёны (внучки Тамары), заряжена исключительно положительной энергией - моей Машке очень нравится носить Настины наряды, а в розовом платье c рюшами готова даже спать и купаться ;-)))
(продолжение статьи и остальные фотографии - под катом)

Тамара Резвина о себе:

Скажу словами Бориса Пастернака:

Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины.
До оснований, до корней,
До сердцевины!


Я из семьи военнослужащих. Всё детство и юность прошли в военных городках. Это своя среда и, в какой-то мере, - братство. За 10 лет я 6 раз сменила школу. Одноклассников у меня от Германии до Владивостока. С некоторыми переписываюсь до сих пор.
Дальше – институт, замужество, дети. Старшая – Наталья, младшая – Татьяна. Обе по образованию - программеры. Старшая замужем, имеет дочь Анастасию (Настёну). Работает не по специальности. Младшая с 4-го курса работала в ЕПАМ Системс, сейчас ушла в частную фирму. Обе в Минске.
О своей работе в ИМКЕ. Когда в Лиде создавалась ИМКА, я участвовала в Рериховском движении. В ИМКЕ я была волонтёром: писала статьи для газеты «Зеркало», участвовала с Сашей Дементьевым в программе по изучению религий. В конце 2003 года мне предложили работу секретаря Национального офиса. Так и работаю!


1. Что значит для вас быть родителями?

Прежде всего - ответственность.

2. Что такое материнский инстинкт и когда вы его в первый раз почувствовали?
Я думаю, что это любовь и чуткость ко всему живому, желание защитить и сохранить. И это относится не только к детям, но и к животным и к растениям. Думаю, у всех этот инстинкт проявляется рано. Я помню, у нас были кролики: крольчиха окотилась, но придушила деток… Помню, я нашла одного ещё живого, но крольчиха отказывалась его кормить. Помню свои неуклюжие попытки сохранить ему жизнь… Помню, как и где я его хоронила. Мне было лет шесть-семь.
3. Как деятельность УМСА отразилась на вашем теперешнем родительстве?
Мои дети взрослые и живут своей жизнью.
4. На каких принципах строится ваше общение с ребенком?
Самое главное – это...
взаимодоверие и взаимоуважение. Каждый ребенок - уже личность, даже в пелёнках! Повлияла ли УМСА как-нибудь на эти принципы? Подтвердила.
5. Какие методы воспитания считаете наиболее для вас приемлемыми?
Я не профессиональный педагог, поэтому не могу назвать методы. Но всегда считала собственный пример самым действенным: если ты что-то проповедуешь, будь последовательным. Если что-то пообещал ребенку – выполни, чего бы тебе это ни стоило! Умей выслушать, даже если это чушь на твой «взрослый» взгляд. Поставь себя на место ребенка, посмотри его глазами на события. А еще попытайся «вбить» в него 10 заповедей, пусть не в той форме и не так, как в библии, но чтобы он четко знал их. Не потому, чтобы он был религиозен, но это знание даст ему понятия чуткости и сопереживания.
6. Что категорически отрицаете в методах воспитания?
Прессинг! Употребление нецензурных выражений.
7. Считаете ли вы, что ваш ребенок – это отдельная личность или ваша собственность?
Я уже ответила выше на этот вопрос, но хочу добавить. Не знаю, как другие мамы, но я чувствовала почти физически, как дети где-то в 3-хлетнем возрасте отделяются в самостоятельного человечка. Это даже было как-то больно. Наверное, похоже на «отпочковывание»!
8. Привнесли ли вы что-нибудь из своего детства в теперешнее отношение к ребенку?
Конечно! Дети – это индикаторы семьи. У маленьких очень развито чувство справедливости. Они очень восприимчивы: впитывают моментально и интерпретируют на свой возраст. Поэтому нужно чаще оглядываться на себя, на свои поступки, и доверять ребенку. Если наказываете, объясните за что. Иначе он нафантазирует такого!!!
9. Что вас больше всего удивило/порадовало в вашем ребенке?
Развитое воображение, юмор и жизнерадостность.
10. Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок также был связан с УМСА?
Считаю, что каждый должен прийти к чему-то сам. Я никогда не навязываю свои убеждения.
11. Как вы относитесь к различным новым методикам по раннему развитию детей? Какую из них вы бы выбрали?
Мне не пришлось столкнуться с этим выбором. И, если честно, то и не хотелось бы. Школа не соответствует ранней подготовке. В школе все зависит от учителей. Какие они.
12. Чьих советов придерживаетесь в воспитании и при уходе за ребенком, в чём их суть?
Мамы, конечно же! Суть в воспитании нравственности.
13. С какими трудностями вы столкнулись, став родителями?
Трудно всегда быть объективным и не подверженным влиянию извне.
14. Есть ли у вас какие-нибудь приметы, суеверия, связанные с ребенком?
Нет.
15. Что значит для вас любить? Как это проявляется?
Это должно быть сутью. Ребенок должен это знать на подсознательном уровне.
16. Вы хотели бы что-нибудь изменить в своей жизни и жизни ребенка? Что и почему?
Только в материальном плане!

blog comments powered by Disqus
Related Posts with Thumbnails

Recent Comments

Powered by Disqus
free counters

Общее·количество·просмотров·страницы